1946 года рождения, образование высшее, окончила в 1970 году Елецкий Государственный педагогический институт факультет иностранных языков по специальности учитель французского и немецкого языков в средней школе.
    С 1988 года работает учителем немецкого языка в МОУ СОШ с. Яблоново, имеет первую квалификационную категорию.
    Занималась на языковом интенсивном спецкурсе с носителем языка Доктором Петрой Кнарр по теме «Методика. Дидактика. Страноведение», который был организован для учителей немецкого языка в сентябре 1999 года немецким культурным центром им. Гете при германском посольстве в Москве и Липецким областным институтом усовершенствования учителей.
    Успешно окончила заочный курс повышения квалификации «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного» Липецкого областного института развития образования, Кассельского Университета и института им. Гете Интернационес Мюнхена.
    Имеет квалификационное свидетельство об успешном окончании курса с общей оценкой «хорошо» от 16 июня 2003 года. 
    Является руководителем ММО учителей немецкого языка Борковской, Калабинской, Каменской, Ольшанской, Паниковской  и Яблоновской школ.
    Награждена грамотой Министерства образования Российской федерации за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд в августе 2004 года.
   Все обучение, воспитание и развитие средствами немецкого языка осуществляет в русле личностно-ориентированного деятельного коммуникативно-когнитивного подхода. Ряд леи работает над проблемой «Дифференцированный подход при обучении говорению на иностранном языке». Стремится индивидуализировать обучение иностранному языку, держать в поле зрения «сильных», «средних» и «слабых» по уровню знаний учащихся, вовлекать каждого школьника в процесс активного учения.
    Большое значение придает планированию и проведению уроков на высоком методическом уровне. Неоднократно давала открытые уроки для учителей района, ММО, школы.
    Старается использовать передовой педагогический опыт и охотно делится своим опытом с коллегами. Постоянно является членом жюри районных олимпиад по иностранным языкам.
Работает над темой по самообразованию «Развитие индивидуальности в интеркультурном сотрудничестве».
     Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно, поэтому важной задачей считает создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды. За время работы в МОУ СОШ с. Яблоново создала кабинет немецкого языка, где есть необходимые учебные и методические пособия, применение которых позволяет интенсифицировать процесс обучения. Для подготовки уроков старается использовать аутентичные тексты, звукозаписи, видеофильмы, рисунки. Стремится делать процесс обучения как можно более привлекательным для школьников, соблюдать стиль общения в духе педагогического сотрудничества.
      С самых первых уроков дает каждому ученику посильные задания, предъявляет соответствующие его знаниям требования, готовит необходимые опоры, схемы.
       Широко применяет на уроках карточки с разноуровневыми заданиями, учебные тексты, альтернативные учебники для работы  с сильными учащимися и учебники для углубленного изучения немецкого языка.
Вносит посильный вклад в методическое обеспечение учебного процесса.
     Учителем разработаны несколько уроков с использованием аутентичных звукозаписей из немецких учебников „Lieder im Deutschunterricht“, „Deutschvergnьgen“, „Deutschmobil“:
11 класс -  „Mein Traumberuf“
10 класс -  „Moderner junger Mensch. Wie ist er?“
8 класс   -  „Wo warst du?“, „Vor dem Stundenplan“
7 класс   -  „Die Natur um uns herum“
      Методические разработки использованы учителями немецкого языка Каменской, Ольшанской и Паниковской школ и одобрены ими. Уроки прошли эффективно и интересно.
            Для того, чтобы подготовить детей к занятиям по немецкому языку и привить им интерес к изучению этого предмета, учитель организует в конце учебного года творческий отчет пятиклассников по теме „Alte deutsche Stadt“ и приглашает на него учащихся выпускного класса в начальной школе. Пятиклассники показывают, чему они научились за год, читают стихи, рифмовки, рассказывают о городе, используя материалы, подготовленные в течение учебного года. Творческий отчет пятиклассников развивает интерес младших школьников к новому предмету.
         Немецкому языку учитель стремится к тому, чтобы любая произносимая фраза была ситуативна, использует естественные ситуации, вызывающие у школьников желание высказаться. Однако использовать естественные ситуации и реальные события из жизни удается не всегда. Тогда на помощь приходят ролевые игры. В ходе игры легче усваивается изучаемый материал, они помогают побороть стеснительность, обрести веру в свои силы, проявить индивидуальные способности.
      Для стимулирования речемыслительной и творческой активности учащихся и знакомства с культурой, национальными традициями Германии учитель практикует проведение внеклассных мероприятий страноведческого характера, когда совместно с учениками планирует, готовит по возможности личностно и общественно значимые коллективные творческие дела с использованием немецкого языка.
Своей заслугой учитель считает, что некоторые ее выпускники выбирают иностранный язык для сдачи переводных и выпускных экзаменов, учатся на языковых факультетах педагогических университетов, на факультете иноязычной культуры.